Как часто теряются домашние любимцы! Сколько переживаний связано с такими потерями. Сегодня мы поговорим о том, как регулируются гражданским законодательством отношения, связанные с найденышами.
Итак, ситуация: вы идете по городу и вдруг в оживленном месте видите хорошенькую ухоженную собачку, явно потерявшую хозяина. Собачка мечется из стороны в сторону, заглядывает в глаза прохожим, виляет хвостом людям, обратившим на нее внимание.
Далее стандартный вариант вашего поведения таков: вы проходите мимо, возможно, оглянувшись напоследок. Но если вы давно мечтали о комнатной собачке и потерявшаяся бедняжка тронула ваше сердце, то это прекрасный шанс превратить свою мечту в реальность и заодно помочь живому существу. В общем, вы решаетесь, и собачка через некоторое время уже сидит на вашей кухне, преданно глядя вам в глаза….
Что в подобной ситуации вам надо знать. Во-первых, найденная собака не становится вашей собственностью сразу после того, как вы ее привели домой и накормили.
Во-вторых, в соответствии с п.1 ст.230 Гражданского кодекса Российской Федерации, если вы не знаете, кто хозяин найденной вами собаки, вы должны в течение трех дней с момента задержания заявить о находке в милицию или орган местного самоуправления, которые, в свою очередь, должны принять меры к розыску собственника.
В-третьих, пока «органы» ищут хозяина, вы несете ответственность за гибель и «порчу» собаки. Если ваша вина в этом будет доказана, то с вас в дальнейшей могут взыскать стоимость животного (п.3 ст.230 ГК).
На практике получается так: вы приходите в отделение милиции по месту жительства и заявляете о находке. Далее вам говорят, что у милиции и без ваших безумных заявлений работы хватает, что даже потерявшихся людей не все находят, а вы с собакой…..
В общем, вы убеждаетесь, что никто хозяина собаки искать не будет. Но если ваше заявление о находке в соответствующем органе все-таки приняли и зарегистрировали, знайте, что вы не потратили время зря.
Дело в том, что с момента регистрации такого заявления, начинается отсчет времени по ст.231 ГК. Если в течение шести месяцев с момента регистрации вашего заявления о находке собственник собаки не будет обнаружен или сам вдруг не объявится, то вы официально приобретаете право на данную собаку. Т.е. через полгода она становится вашей.
Но предположим, что через три месяца после того, как собака оказалась в вашем доме и вы заявили о ней в милицию или орган местного самоуправления, объявился ее прежний хозяин. Допустим, он представил вам убедительные доказательства того, что в действительности это его собака (документы о происхождении, фотографии), да и собака обрадовалась встрече. В этом случае, вам придется возвратить собаку собственнику, т.к. шестимесячный срок еще не истек, и по закону владелец может ее забрать.
Однако, в соответствии со ст.231 ГК вы имеете право на возмещение вам расходов, связанных с содержанием собаки, а также на вознаграждение за находку в размере 20% от ее стоимости.
При этом, следует знать, что расходы на содержание следует подтверждать документально, а вознаграждение выплачивается лишь в том случае, если вы в свое время заявили о находке и не пытались ее утаить (ч.2 п.2 ст.229 ГК).
Если же прежний владелец собаки нашелся по истечения шести месяцев – скажем, через год, то вы имеете полное право собаку ему не возвращать. Закон будет на вашей стороне, за исключением случая, когда бывшему собственнику удастся доказать, что вы жестоко обращались с его собакой.
Из всего сказанного можно сделать следующие выводы:
1. Подобрав на улице бездомную собаку, обязательно сообщите о совей находке в милицию или орган местного самоуправления.
2. Добейтесь того, чтобы ваше заявление приняли и зарегистрировали надлежащим образом.
3. В течение первых шести месяцев собирайте все кассовые чеки и квитанции о материальных затратах на содержание собаки из зоомагазинов, ветеринарных клиник, и т.п.
4. Если собственник обнаружится в течение шести месяцев после регистрации вашего заявления о находке, кроме предъявления вороха различных квитанций, не забудьте заявить еще и о вашем законном праве на вознаграждение.
И напоследок одна поучительная история из жизни, которую автору этих строк рассказала одна большая любительница собак, владелица трех прекрасных представителей собачьего племени, одна из сильнейших спортсменок-аджилитисток, знающая толк в содержании и дрессировке животных.
Несколько лет назад, героиня нашего рассказа уехала на соревнования по аджилити с одним из своих питомцев, оставив на попечение мужа немецкую овчарку. Собака была хорошо воспитана, никогда не убегала и вообще не имела привычки отходить от хозяев дальше, чем на 10-15 метров. Однако в тот день, когда хозяйки не было в городе, овчарка неожиданно пропала. Несмотря на то, что дело происходило в Москве – огромном мегаполисе, собака нашлась на следующий день. Как, спросите Вы? По телефону! Просто хозяева не полагались на наш российский «авось», и предусмотрительно написали на ошейнике собаки, номер своего домашнего телефона, то их и выручило. И до сих пор на ошейниках всех их великолепно выдрессированных питомцев красуются аккуратные металлические таблички с номером телефона и кодом города. Делайте выводы!
Отправлено: 29.12.07 18:08. Заголовок: А У МЕНЯ 17 ЛЕТНИЙ Р..
А У МЕНЯ 17 ЛЕТНИЙ РЕБЁНОК НАКОНЕЦ ТО НАЧАЛ ЧИТАТЬ. Возмущён до глубины души В фильме " турецкий гамбит" по Акунину всё было совсем не так как в книге . Что за фигня говорит они что не советуються??? Кстати в книге всё и вправду подругому и" козлом" оказываеться симпопулечка француз, согласна с ним ужасно
хочется что-нибудь почитать,так чтобы и подумать можно было.Может кто-нибудь чего-нибудь посоветует? Может автора какого-нибудь... Из последних-понравился Джон Ирвинг,но все что у нас на полках лежит прочитала. пысы.всяких там Лукьяненко не предлагать
Отправлено: 01.04.10 23:19. Заголовок: Анонс журнала «Мой д..
Анонс журнала «Мой друг собака».
Здравствуйте, дорогие друзья! Все-таки быстро летит время! Кажется, совсем недавно мы с напряженным вниманием вглядывались в грядущий двадцать первый век, гадая, каким он будет. Теперь, с таким же напряжением мы вглядываемся в грядущее десятилетие. Время, разумеется, все расставит на свои места, но хотелось бы, чтобы, «в расстановке» как говорят у нас в кинологии, было только хорошее.
Новый год и новое десятилетие мы решили начать выпускать новый журнал - тот который сейчас перед вами. Все хорошее когда-нибудь заканчивается – закончилось и наше сотрудничество со старым «Другом». Творческим людям чужда рутина, к тому же неумолимый ход событий подтолкнул нас (нас – это редакцию старого «Друга» в полном составе + наши постоянные авторы) к этому решению. Как говорил философ Бернштейн, а за ним и второй из главных революционеров начала двадцатого века, отец Красной Армии Лев Давидович Троцкий: - «Движение все – конечная цель ничто».
Разумеется, воплощать столь глубокие мысли можно по-разному. Мы, в отличие от большевиков, эксперименты ставим исключительно над бумагой, а не над человечеством, воплощая собственное движение мысли в печатную форму.
В новом журнале вы, как и раньше будете получать самую полную и самую профессиональную информацию о ключевых событиях в мире кинологии – крупнейших выставках, состязаниях, конференциях. Мы будем по-прежнему знакомить вас в собаками разных стран мира, с новейшими исследованиями ученых-биологов, изучающих поведения собак. С вами по-прежнему будут ваши постоянные авторы – Ольга Мищиха, Елена Патрушева, Анна Санина, Екатерина Сенашенко, Валентина Зябрева и многие другие – ведущие кинологи, ученые и дрессировщики. В общем, все те, кто сотрудничал с нашей редакцией многие годы.
Мы также, как и раньше рады принять на страницах журнала авторов, носителей интересной и профессиональной информацию, и по-прежнему не рады дилетантам, проходимцам и разного рода мессиям-лжеученым.
В планах редакции усиливать профессиональное взаимодействие с ключевыми организациями в отечественной кинологии – прежде всего с Российской кинологической федерацией, с национальными клубами и федерациями различных видов спорта, а также биофаком МГУ, сотрудники которого проводят любопытнейшие исследования поведения домашних собак. У нас отличные отношения с новым специализированным телеканалом «Домашние животные» входящим в пакет «Стрим-ТВ», с которым готовим ряд совместных проектов.
Ну, а оценивать содеянное – уже вам, друзья. Очень хочется верить, что журнал «Мой друг – собака» со временем займет в вашей жизни то же место, которое занимал добрый старый «Друг»…
По-прежнему всегда Ваш Иван Затевахин --------------------------------------------------------------------------------
Напомним, в декабре 2009 года редакции журналов «Друг. Журнал для тех, кто любит собак» и «Друг. Журнал для любителей кошек» в полном составе покинули ИД «Премьера Медиа» (подразделение холдинга «АСТ»). В январе в издательстве «Зооинформ» под руководством Татьяны Катасоновой вышли в свет новые журналы «Мой друг собака» (главный редактор Иван Затевахин) и «Мой друг кошка» (главный редактор Надежда Зубкова). --------------------------------------------------------------------------------
Отправлено: 10.09.11 21:30. Заголовок: Главный приз 68-го В..
Главный приз 68-го Венецианского международного кинофестиваля - "Золотого льва"- получил фильм "Фауст" российского режиссера Александра Сокурова, сообщает агентство РИА Новости.
"Я конечно взволнован: он такой маленький и такой длинной дорогой пришлось идти, чтобы он оказался в моих руках. Должен сказать, что я счастлив, что живу в кинематографе и что мы все любим и можем понять друг друга", - сказал Александр Сокуров, получая "Золотого льва" из рук председателя жюри Даррена Аронофски. Он также поблагодарил всех актеров, сыгравших в его "Фаусте" и все организации, поддержавшие его проект.
Председатель жюри Даррен Аронофски отметил, что решение вручить главный приз "Фаусту" жюри приняло единодушно, так как "это один из тех фильмов, которые навсегда всякого, кто их увидит".
"Фауст" - последняя часть исторической тетралогии, в которую также входят "Молох", "Телец" и "Солнце". В основу фильма положена первая часть поэмы Гете, сценарий написал Юрий Арабов. Для съемок построили целый город в окрестностях Праги. Роль Фауста исполнил немецкий театральный актер Йоханес Цайлер, который разговаривал в кадре на родном языке, Мефистофиля-ростовщика сыграл основатель театра DEREVO Антон Адасинский, также в фильме снялся Леонид Мозговой.
Сходили-таки, посмотрели. Получилась обычная мелодрама. Это не стиль Высоцкого... И очень мешало проступающее сквозь грим лицо Безрукова. Лучше не было б крупных планов. На слезу пробило, когда ВС читал молитву. За всех. Я ведь была в Москве, когда он умер, на похороны попасть не смогла.
Отправлено: 07.01.13 21:46. Заголовок: Жизнь Пи Life of Pi..
Жизнь Пи( Life of Pi)
«Жизнь Пи» — это еще одна история Маугли, которая происходит не в джунглях, а посреди Тихого океана, где по бескрайней водной глади дрейфует лодка со спасшимися после кораблекрушения. Семья решает перебраться жить в Канаду, но корабль терпит крушение. Индийский подросток Пи оказывается на шлюпке посреди океана в компании неожиданного попутчика — грозного бенгальского тигра. Фильм поставлен по одноименной книге Янна Мартелла, за которую автор получил Букеровскую премию.
Юноша и море
Удивительная в своем сочетании визуальной красоты и философского подтекста картина о мальчике, тигре и всем важном на свете.
Многострадальный проект, к которому подбирались Шьямалан, Куарон, Жене, но вышло лишь у американизированного китайца Энга Ли, с самого начала казался неким фантомом. Одноименная книга Мартелла, которая отхватила Букер, крыла в себе настолько сложно экранизируемое и одновременно многомерное повествование, что воплотить это достойно на экране казалось мало возможным. Но уважаемый человек Ли (несколько «Оскаров» и прочих статуэток), заручившись поддержкой 3D-адепта Джеймса Кэмерона, в лишний раз доказал, что нет ничего невозможного.
Индийский юноша Пи Патель с семьей, которая владеет зоопарком, собрались открыть Америку — переехать в Канаду, чтобы продать там животных и начать новую жизнь. По пути к цели их корабль оказывается жертвой тихоокеанского шторма, все погибают, за исключением Пи и нескольких животных, которые чудом оказываются в спасательной шлюпке. Вскоре и этот образец ковчега наполняется жертвами: гиена убивает зебру и орангутанга, а тигр — гиену и мышь. И Пи оказывается вдвоем с национальным символом Индии в лодке посреди бескрайнего океана.
«Жизнь Пи», без сомнения, войдет когда-нибудь в учебники как первый 3D-фильм, который примирил в себе высокую форму с не менее высоким содержанием. Почти безупречная постановка, которую осуществил Ли на пару с оператором Клаудио Мирандой, отвечает на главный вопрос: каково это, смотреть на лодку с мальчиком и тигром на протяжении часа? Оказывается, удивительно и интересно, картина украшает и без того прекрасную реальность ровно настолько, чтобы не потерять самое главное — универсальную притчу о человеке, который, потеряв все, обретает еще больше.
И тут вспоминается, что Энг Ли — режиссер, пусть и искушенный Кэмероном, прежде всего человек, который любит интересные истории, не только живущие сами по себе, но и обрастающие множеством интерпретаций. В этом смысле «Жизнь Пи» — идеальный образец, повествование которого не только не отпускает до конца, но и выдает в финале такой престиж, что поверить в невозможное становится возможным. Собственно, ради таких фильмов и стоило придумывать 3D-кино.
Все даты в формате GMT
2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет